Автоматизация гостиницы. Актуальные вопросы
Автоматизация гостиницы: основные этапы
Первый шаг в автоматизации гостиницы с нуля – выбор оборудования и программного обеспечения для администратора. Если в гостинице большой номерной фонд, то администратору довольно сложно отслеживать время приезда и отъезда клиентов, время уборки (в том числе пожелания клиента по переносу уборки), готовность номера к новому заселению после отъезда гостей, время снятия брони и т.д. Правильно подобранное оборудование и софт полностью автоматизируют управление номерным фондом и сократят время заселения клиента до 2-3 минут.
Софт для автоматизации гостиницы может включать в себя не только управление гостиничными номерами. В единую систему может входить эквайринг, управление точками продаж в гостиничном комплексе (бары, рестораны, спа), бухгалтерский учёт всего бизнеса.
Следующий шаг в автоматизации гостиницы - установка электронных замков. В дверь каждого номера монтируется замок, ключом к которому является магнитная карта, напоминающая обычную кредитку. В заграничных отелях такие системы давно являются стандартом, в то время как у нас количество гостиниц с электронными замками составляет 10-15% от общего числа.
Автоматизация гостиницы: электронные замки
Какие преимущества даёт клиенту использование таких замков.
- Удобно носить. Ключ вместе с банковскими картами может храниться в портмоне;
- Удобно открывать. Бесконтактный ключ просто подносится к замку;
- Удобно восстанавливать. При утере ключа клиенту выдаётся новый экземпляр.
- Удобно расплачиваться. Ключ-карта может использоваться для оплаты товаров и услуг внутри гостиничного комплекса;
- Удобно управлять. С помощью ключа можно включать кондиционер, открывать мини-бар, открывать шлагбаум парковки и др.;
- Удобно экономить. Ключ-карта может быть так же скидочной картой как в заведениях гостиничного комплекса, так и в других заведениях, имеющих договоренность с владельцами гостиницы.
Преимущества использования электронных замков для владельцев гостиницы
- Контроль и учёт заселения гостей. Электронный ключ программируется и автоматически вносится в софт для управления гостиницей, а без него доступ в номер невозможен.
- Контроль доступа клиента. По окончании срока пребывания клиента в номере ключ автоматически блокируется. Не нужно беспокоиться о том, что клиент не вернул ключ;
- Контроль доступа в номер. В системе записывается, кто и когда заходил в номер, будь то клиент или обслуживающий персонал.
- Ранжирование доступа. Например, в холодильную камеру может пройти только работник кухни, а в номерной фонд только уборщики.
- Учёт использования скидок. Системапозволяет отследить увеличение потока посетителей по причине предоставления скидки.
- Рекламная площадка. Карта часто бывает в руках, клиент точно увидит размещенную на ней рекламу.
Стоит обратить внимание на то, что не каждый софт поддерживает систему электронных замков, поэтому комплексная автоматизация гостиницыпозволит избежать проблем с выбором оборудования, совместимого с ранее установленным софтом.
Автоматизация гостиницы: бронирование
Одним из ключевых моментов заполняемости гостиницы является возможность онлайн-бронирования через агентов (напр. booking.com). Для этого в гостинице должна быть возможность проведения следующих операций:
- Заморозка суммы на банковской карте для бронирования номера, которая снимается после отъезда клиента;
- Отмена заморозки суммы в случае отмены бронирования;
- Возможность совершения операций по карте без её прокатки при получении ее данных при онлайн бронировании;
- Расчет по карте после отъезда клиента (напр. за пользование мини-баром);
Для проведения этих действий в гостинице должно быть установлено оборудование для эквайринга. С услугой онлайн-бронирования номеров гостиница приобретёт много новых клиентов.
Автоматизация гостиницы: ЦАМБ
Центр Автоматизации Малого Бизнеса автоматизирует ваш гостиничный бизнес с нуля или поможет модернизировать существующую систему автоматизации. Мы поможем подобрать решения, которые подходят именно вам. Наши специалисты будут сопровождать внедрение от стадии проектирования до полной его работоспособности. Мы обучим ваших сотрудников работе на новом оборудовании и программном обеспечении. Установка и настройка оборудования происходит в удобное для вас время без перерывов в работе гостиницы.
Хотите заказать автоматизацию гостиницы или получить исчерпывающие ответы на все вопросы по автоматизации гостиницы? Обращайтесь! Наши консультанты с радостью вам помогут.