Маркировка товаров
Маркировка товаров в 2019 году
Внедрение цифровых технологий затрагивает все сферы деятельности современного человека, включая и сферу экономики нашей страны. Введение в России с 2019 года обязательной маркировки товаров предоставит возможность избавиться от контрафактной продукции, добиться прозрачности рыночных отношений, обеспечивая качество произведенных изделий.
Маркировка товара: функции и цели
Применение маркировки для отдельных товарных позиций, таких как алкогольная продукция, шубы, лекарства, дало позитивные результаты. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. №792-р утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году. К этому периоду было запланировано провести подготовку законодательных документов. Завершение полного перехода на систему маркировки намечается до 2024 года.
Процедура маркировки представляет собой нанесение идентификационных средств товара на упаковку, представленной в виде текста, рисунка, графики, символа и прочих видов информации, в наличии которых заинтересованы контрагенты и потребители.
Предназначением маркировки изделий является выполнение таких функций:
- Возможность их идентификации
- Обеспечивается система учета продукции
- Исключается вероятность подделки и вторичного использования
- Обеспечивается прослеживаемость продукции
- Подтверждается соответствие изделия требованиям и нормам
- Повышается качество изделий.
Введение нового Закона о маркировке товара предпринято на государственном уровне для достижения таких целей:
- Контролирования рынка, уплаты налогов и выявления нелегальных товаров и подделок
- Усиления безопасности рынка, улучшения качественных характеристик продукции
- Увеличения доходов в легальном бизнесе и поступления налогов
- Внедрения автоматизации, способствующей упрощению документооборота и отчетности, сокращения проверок фискальными службами
- Повышения роли общественного контроля, способствующего созданию честных рыночных отношений.
Ассортимент маркируемой продукции
Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, содержит такие товарные категории:
Предусмотрен различный срок перехода на обязательную маркировку товаров 2019 для каждой группы изделий:
- Табак — с 01.03.2019
- Маркировка обуви — с 01.07.2019
- Все остальные категории – с 01.12.2019.
Порядок идентифицирования продукции
Федеральным законом №487-ФЗ от 31.12.2017 регулируется выполнение и функционирование маркировки продукции с применением средств идентификации с 2019 г.
По предусмотренному порядку нанесения идентификаторов изготовитель, используя единый реестр, выполняет маркировку продукции и товаров, а при их реализации на каждой стадии происходит обновление данных, зафиксированных в системе.
Идентификаторы представляют собой цифровые коды, отражающие все сведения о продукте и его перемещении. Поэтому наличие честного знака позволяет контролировать любые перемещения продукции на каждом из этапов, предупреждая появление на рынке незаконно изготовленной или импортируемой продукции.
Порядок маркировки товаров представляет собой выполнение следующих операций:
- При изготовлении каждому изделию присваивается собственный уникальный код. Он генерируется согласно запросу изготовителя и выдается Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), полномочия которому переданы Правительством РФ (распоряжение №791-р от 28.04.2018). Код имеет шифр и не поддаётся подделкам. Порядок осуществления маркировки товаров в розничной торговле с 2019 года предусматривает, что код повторно использоваться не будет. Когда товар списывается или продается покупателю, он выводится из оборота. Госорганами отслеживается перемещение товара от создания кода до вывода его из сферы применения.
- Образуется информационное поле, фиксирующее сообщения о кодах. В нем находят отражение все стадии перемещения маркированных товаров: от факта изготовления или импорта до факта продажи через онлайн-кассу. При выполнении различного рода операций, связанных с отгрузкой и получением продукции дистрибьюторами, поставщиками или другими участниками бизнес-процесса, считывание штрих-кода выполняется при помощи 2D-сканера, и сведения о движении товарной единицы с учетом обновлений поступают в единую систему. В случае розничной реализации код идентификации находит отображение в кассовом чеке, а сообщения о сделке направляются оператору фискальных данных (ОФД). Таким образом, по факту реализации товара сообщение в систему направляет не магазин, а ОФД. После того, как в общей системе данных появилась информация от ОФД, изделие считается реализованным, и код аннулируется.
- Создание общероссийского каталога позволяет иметь весь объем информации по каждой из позиций маркированного товара, изготовителе, сроке годности и пр. До 2024 года маркирование товаров станет всеобщим: ЦРПТ осуществит в России и ЕАЭС запуск общей системы прослеживания.
«Маркерпринт» - надёжный партнёр и поставщик оборудования
Процесс обязательной новой маркировки товаров коснется всех субъектов рынка: производителей, дистрибьюторов, розничную торговлю. Это и нанесение метки изготовителем, и считывание кода всеми структурами, осуществляющими перемещение товаров и их реализацию. Маркировка также затрагивает оснащение соответствующим оборудованием магазины розничной торговли.
Для правильного выбора нужного оборудования необходимо четко соблюдать процесс маркирования и последующих действий:
- Нанесение изготовителем идентификационного знака, содержащего штрих-код DataMatrix, на упаковку товара
- Продажа изготовителем товара оптовой организации и передача информации в систему об отгруженной продукции. Для этого необходим сканер 2D штрих-кодов и специальное ПО. Оптовая организация получает товар, проверяет соответствие кодов и отражает прием в системе.
- Оптовая организация продает товар в розницу и вносит информацию в систему. Магазин принимает и проверяет груз, отмечая прием в системе. Для перемещения товара на всех стадиях процесса требуются сканеры 2D штрих-кодов.
- Продавцом на кассе выполняется сканирование штрих-кода на каждой единице изделия. Данные по выполненной операции передаются через ОФД в ФНС.
Для выполнения операций с маркируемой продукцией компанией «Маркерпринт» предлагается обширный ассортимент оборудования и программное обеспечение, а также профессиональные услуги по их внедрению. Специалисты нашей компании, знающие функциональные возможности каждой позиции, помогут заранее определиться с выбором оборудования, техническими характеристиками и ценовыми предложениями, а также окажут помощь с внедрением такого оборудования.
Сотрудничество с нашей компанией позволит клиентам своевременно и с минимальными затратами приобрести и установить необходимое оборудование и программное обеспечение. Это поможет избежать штрафных санкций и неожиданных ситуаций, связанных с внедрением новых требований.